Лексическая
тема «9 мая – день
Победы»
Беседа:
Есть события и даты, которые глубоко
отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и
музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в
поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий
стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии.
Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы
- 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.
Расскажите
детям:
какой праздник
отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;
о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
Вспомните, кто из
ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне,
рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).
Поиграйте
с детьми:
1) Упражнение «Скажи
по-другому»
(учимся
подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -.
2) Упражнение «Скажи
наоборот»
(учимся
подбирать антонимы).
Смелый -
трусливый.
Враг -.
Мир -.
3) Учимся
подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский,
героический, героизм.
Защита - защитник,
защищать, защищенный.
4) Познакомить
ребенка с пословицей и объясните её значение
«Мир строит, а
война разрушает».
Учим
разгадывать загадки:
Он поднимает в
небеса
Свою стальную
птицу.
Он видит горы и
леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в
вышину?
Чтоб защищать свою
страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле
ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного
такой:
Хранить покой и
твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в
броне,
Как будто
черепаха.
Ведь на войне как
на войне,
Здесь не должно
быть страха!
Ствол орудийный
впереди:
Опасно! Враг не
подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол
торчит,
Беспощадно он
строчит.
Кто догадлив, тот
поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки
буйный, злой,
А прозывается
ручной.
Но совсем не
виновата
В этом грозная (Граната)
Предложите
ребенку ответить на вопросы:
- Какой праздник
мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране
мы живём?
-Что такое
государство? Родина?
-Что такое
граница?
- Почему нужно
охранять Родину?
- Почему День
Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день
поздравляют ветеранов?
С детьми
составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы
ребёнок мог его рассказать в детском саду)
Примерный план
рассказа:
- Прошло много лет
после этой войны, но люди помнят о героях, …
- Этому событию
посвящено много фильмов, … (чего ещё)
- Не все герои
остались живы, очень многие …
- Им поставлены …
- В их честь горит
…
- К Вечному огню
люди возлагают …
- В этот день
проходит военный .
Расширение
словарного запаса детей: война, враг,
фашисты, победа, победитель, мир, герой,
защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный,
пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, погибали, побеждали;
Великая, Отечественная, жестокая, страшная.
Упражнение
«Один - много»
Солдат – солдаты –
много солдат
Ветеран – ветераны
– много ветеранов
Враг-
Танкист -
Герой -
Награда –
Упражнение
«Сосчитай до пяти»
Один храбрый
солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-
Одна золотая
медаль –
Один красивый
обелиск –
Упражнение
«Скажи наоборот»
Военный – мирный,
Водный – сухопутный
Молодой –
Сильный –
Умный -
Добрый -
Смелый-
Враг-
Мир –
Упражнение
на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».
1. Войн, воинский,
воет, война.
2. Рана, раненый,
охрана, ранение.
3. Генерал, майор,
автомат, полковник.
4. Снайпер, сапёр,
танкист, артист.
Комментариев нет:
Отправить комментарий