пятница, 15 мая 2020 г.



Лексическая тема : Рыбы

Дети должны усвоить: основные названия водных обитателей, части тела рыбы, среда обитания, чем питаются.

Словарь ребенка должен включать слова: рыба;
улитка, лягушка, морские рыбы, аквариумные рыбы.
морские животные; корм, пища; плавники, хвост,
голова, чешуя, жабры; плавать, ползать, ловить;
хищники.
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.
«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)

Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
«Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
( Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ... У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -... У дельфина глаза - ...
Запомни и повтори!

Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы.
Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы.
Карп, карась, плотва — это озерные рыбы.
Акула, мурена, щука — это хищные рыбы.

Вопросы — ответы
Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме.

Чья голова? — Это рыбья голова.
Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.
Чье туловище? — Это рыбье туловище.
Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.
Чей хвост? — Это рыбий хвост.
Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.
Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.
Чьи икринки? — Это рыбьи икринки.
Чьи кости? — Это рыбьи кости.
Рыбы-великаны
Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами -ище, -ища:

пескарь — пескарище,
окунь — окунище,
ерш — ершище,
акула — акулища,
карась — карасище,
рыба — рыбища
Рыболов
Назови ласково
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Окунь - … Ёрш - …
Щука - … Сом - …
Карась - …. Налим - …
Какие рыбы?

Щука (какая?) – хитрая, …
Карась (какой) – маленький, …
Ерши (какие) – шустрые, …
Акула (какая?) – хищная..
Кит (какой?)- большой…
ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит –
Так живёт на свете … (кит).

Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знает и француз и финн:
Любит поиграть … (дельфин).

Эта рыба – хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула).

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Ручки у неё и пузо.
А зовут её … (медуза).

Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей … (краб).

На лошадку так похоже.
И живёт-то в море тоже.
Вот так рыбка, скок, да скок –
Прыгает морской … (конёк).
ЗАГАДКИ

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)

Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит (река)

Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум)

Дидактическая игра: «Один-много»
Морской лев… морские львы
Злая акула-… злые акулы
Черный краб- … черные крабы
Серый дельфин - … серые дельфины
Морской конёк -… морские коньки
Морской ёж - … морские ежи
Прозрачная медуза- … прозрачные медузы
Помогите составить ребенку рассказ о любом животном моря  по плану:
1. Кто это.
2. Где обитает.
3. Какого размера
4. Какого цвета
5. Чем питается.
6. Какую пользу приносит.
7. Почему это животное мне нравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий