суббота, 25 апреля 2020 г.

«Труд людей весной»
    Задание 1.Поговорите с ребенком о том,
 -какое сейчас время года, 
 -какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
 -вспомнить названия весенних месяцев, приметы поздней весны;
-вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной,  
-какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей; 
-рассказать ребенку о весенних полевых работах. 
   Задание 2.Назови ласково: 
Сад
 Огород
 Грядка  
Парник
 Клумба  
Дерево  
   Задание 3.Упражнение « И я буду»
 (договори предложение до конца по образцу)
 Мама моет , и я буду мыть. 
Брат копает, и я буду копать.
 Папа пилит, и я буду пилить.
 Галя поливает, и я... 
Витя убирает, и я... 
Надя гребёт, и я... 
Вова рубит, и я...
 Бабушка сажает, и я ... 
Таня сеет, и я ...
 Ваня белит, и я... 
Павел обрезает, и я...
   Задание 4. Игра "Один-много".
-Лопата-много лопат.
-Теплица-много...
-Грядка-много...
-Огород-много...
-Сад-много...
-Парник-много...
   Задание 5.«Что лишнее и почему?»
Сад, огород, грабли, поле.
Копать, поливать, удобрять, играть.
Плуг, борона, топор, сеялка.


https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/093a/00022c19-31c30967/img8.jpg

 Рассказ о труде людей весной.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
 В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
       В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.
В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий