воскресенье, 31 мая 2020 г.

Рекомендации логопеда на летний период.

   Для того,чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропадала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
   Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: не до конца автоматизированные звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
   Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: "баРеЛина" вместо "балерина", "аквария" вместо "аквариум", "велик" вместо "велосипед". Поправляйте речь ребенка СПОКОЙНО, просите повторить слово правильно.

   Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

ЗАДАНИЯ:
  1. Знать свою фамилию, имя, отчество, возраст, дату дня рождения( Меня зовут...Ф.И.О..., мне 5 лет, у меня день рождения летом, 12 июня).
  2. Знать свой домашний адрес ( Я живу в городе Челябинске, на улице..., в доме №..., в квартире №... на ... этаже).
  3. Знать И.О. мамы, папы, где и кем работают ( Мою маму зовут...,она работает в магазине, продавцом, моего папу зовут...).
  4. Знать название времён года. Назвать 5-8 признаков каждого времени года.
  5. Знать название месяцев года. Называть весенние месяцы, осенние и т.д.
  6. Знать части суток,утром-завтрак, днем-обед, вечер-ужин.
  7. Знать дни недели. Сегодня понедельник, а завтра? Сегодня вторник, а вчера был?
  8. Знать правую и левую руку, уметь показать свои части тела(подбородок, запястье, поясница, переносица и т.д) и называть части тела птиц, животных,рыб (рога,копыта,крылья,чешуя и т.д)
  9. По рабочим тетрадям повторять словарные темы: овощи,фрукты, животные, птицы и т.д.
  10. Различать понятия:"звук", "буква", "слог", "предложение". Повторить правила: В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
  11. Мы выучили 6 гласных звуков.Какие?(а,у...) Согласные звуки делятся на:- звонкие и глухие(С-З) -твердые и мягкие (П-ПЬ).
  12. Уметь считать в пределах 10.
  13. Знать геометрические формы( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
  14. Знать цвета.
  15. Складывать картинки из 8 частей.
  16. Правильно держать ложку, ручку, кисточку.
  17. Раскрашивать и штриховать фигуры, не выходя за контур.
  18. Вырезать фигуры из бумаги.
  19. Завязывать узлы,бантики, застегивать пуговицы, зашнуровывать шнурки в обуви.
  20. Тренироваться в определении места звука в словах(из тетради).
  21. Составлять схемы слов(прилагаются).
  22. Вопросы к схемам:
  • Сколько звуков? Назвать их по порядку.
  • Сколько слогов? Почему? Назвать гласные звуки. Назвать 1-й,2-й,3-й слоги.
  • Сколько согласных звуков?
  • Сколько согласных твердых?
  • Сколько согласных мягких?
  • Дать характеристику каждому звуку.
     23. Закреплять состав чисел от 2  до 10(Примерные задания приложили, можете брать из интернета или купить рабочие тетради по составу чисел).
     24. Закреплять соседей чисел.Например: назови соседей числа 5(ребенок отвечает 4 и 6).

Легкие слова для составления схем:
Лак                       усы
Низ                       лось
Зло                       сок
Моль                    икс
Лук                       сто
Пил                       пыль
Мазь                      швы
Шла                      суп
Пол                       хит
Линь                     жаль
Уха                        кто
Сом                       шли
Эхо                        жук
Зал                        соль
Ноль                     они
Пух                       том
Хоть                      моль
Лис                       ива
Ужин                    конь
Поил                     киль
Упал                      она
Эмаль                   тушь
Омут                     акт
Утиль                   шум     
Эти                       тип
Лишь                    оно
Оса                        шить
Тьма                      шип
Ужи                       жаль
Сало                      соки
Лото                      липа
Сани                      коза
Пила                      мало
Сухо                      сила
Мухи                     сова
Кино                     утки
Нина                     Саша
Этаж                     поэт


Сложные слова для составления схем:
Шкаф                Москва
Аист                  шашки
Стул                  туфли
Стол                  хвост
Зонт                  акула
Лист                  коньки
Клок                  вилка
Штиф               пальто
Плот                 тазик
Флот                 киоск
Вкус                 школа
Звук                 животик
Мост                пальма
Скот                 Михаил
Ушки                ужалить
Волк                 пионы
Окна                 плохо
Укол                 мозоль
Воск                 Алина
Холм                 лимон
Куст                 шутить

Комментариев нет:

Отправить комментарий