Тема: «Домашние
животные».
Рекомендуем:
- рассмотрите
с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
- обсудите
внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить
на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади
на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
- поговорите
с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят
людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
- закрепите
в словаре обобщающее название «домашние животные».
Рекомендуемые игры:
«Один – много»
Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен
существительных в именительном падеже (И. п.).
Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением
домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например:
Один – это конь, а много (это кто) кони.
«Кто кем будет?»
Цель: Закреплять название детёнышей домашних животных,
учить употреблять существительные в творительном падеже
Щенок будет – собакой
Жеребёнок будет – лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.
Рекомендуем прочитать детям:
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три
поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские
музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э.
Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».
Спросить у ребёнка:
1. Каких домашних животных ты знаешь?
2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.
Корова, коза, утка, овца.
Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.
Ссылки по теме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий