Последний
год пребывания дошкольника в детском саду — очень важный период в его развитии.
Именно в этом возрасте формируется мотивация готовности к школьному обучению,
появляется потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются
познавательные интересы. Это необходимо учитывать при организации предметно-пространственного
развивающего пространства в группе. Так, в групповой библиотеке необходимо
иметь достаточное количество доступной для детей справочной литературы по
разным отраслям знаний, детские энциклопедии и атласы, папки с разнообразным
иллюстративным материалом. В группе должны появиться географические карты и
атласы, глобус; дидактические игры, развивающие познавательные интересы детей.
6 лет
— сензитивный период развития речи. Дошкольники этого возраста используют различные
виды речи, у них появляется интерес к слову, они активно занимаются словотворчеством,
самостоятельно придумывают сказки и рассказы. К моменту окончания подготовительной
группы у дошкольников с общим недоразвитием речи должно быть преодолено
отставание в речевом развитии.
Нужно предоставить
детям возможности для
усвоения родного языка
и
экспериментирования
со словом. В центре «Будем говорить правильно» должна появиться картотека
разнообразных словесных игр.
Пространственную
среду следует организовать таким образом, чтобы дети могли самостоятельно исследовать окружающих
предметов, так как стремление к исследованию становится преобладающим мотивом
их поведения. Однако дошкольники с ОНР при этом могут испытывать определенные
трудности: они выполняют определенные действия, но не могут
объяснить, как это сделали. В таком ситуации взрослый должен стать равноправным
партнером своих воспитанников и оказывать им необходимую помощь.
В
возрасте шести-семи лет происходит активное становление ребенка как личности, моделируются
человеческие взаимоотношения. Все это происходит в игре. Дети с удовольствием
объединяются в большие группы для совместной игры. Это тоже учитывается при
организации жизненного пространства: развивающие центры рассчитываются для работы
в них большего количества детей, чем в предыдущих возрастных группах.
Игра
является средством формирования и развития многих личностных качеств и приобретает
в подготовительной группе особое значение. Педагог должен создавать такие игровые
ситуации, которые продвигают развитие детей вперед, вносить элементы игры в
учение, общение и труд, использовать игру для воспитания. Сюжетно-ролевые игры
с правилами, проводимые в подготовительной группе, должны помогать формированию личностной и
нравственной саморегуляции. Игры
должны отличаться большим разнообразием тематики, ролей,
игровых действий, «проблемных ситуаций».
Конструкторская
игра у детей седьмого года жизни превращается в трудовую
деятельность,
в ходе которой ребенок создает что-то нужное, полезное. Например, стаканчики
из-под йогурта дети могут использовать для изготовления подставок для кисточек;
а из пробок от минеральной воды с помощью педагога изготовить «тактильные» коврики
и т.п. В связи с этим в уголке продуктивной деятельности должны быть материалы,
необходимые для изготовления поделок детьми.
Дети
седьмого года жизни с удовольствием участвуют в играх-соревнованиях, в которых
формируется мотивация достижения успеха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий