вторник, 17 октября 2017 г.

Гендерное воспитание: что это?
Мальчики и девочки –два разных мира. Они думают, действуют, чувствуют, переживают по-разному. Надо помнить, что ребенок имеет определенную половую принадлежность.  Именно поэтому относиться к ним стоит индивидуально. Нельзя сравнивать мальчиков и девочек. Тем более ставить их в пример друг другу.
Существует такое понятие как «Гендерная педагогика»– смягчение или полное преодоление гендерных стереотипов, т. е. стандартизированных представлений о моделях поведения и чертах характера, соответствующих понятиям «мужское» и «женское», в пользу проявления и развития личных склонностей индивида.
Исходя из различий понятий «гендер» и «пол», в обучении выделяют два подхода: полоролевой и гендерный. Оба они связаны друг с другом одним и тем же объектом исследования, а именно – полом человека, однако предмет изучения в них разный.
Полоролевой подход в образовании предполагает изучение пола человека как его биологическую, физиологическую характеристику. Ведь рождается человек с биологическим полом.
Гендерный подход в образовании предполагает исследование пола как социальной характеристики и учёт специфики воздействия на развитие мальчиков и девочек всех факторов учебно – воспитательного процесса, а также мужской и женской психологии, проявляющейся в поведении, реакции и стиле преподавания. 
 Основные различия гендерного и полоролевого подходов в образовании отражены в таблице



Комментариев нет:

Отправить комментарий